пятница, 30 ноября 2012 г.

Декупаж цветочного горшка - мастер-класс

Этот МК я делала уже очень давно, нашла эти фото и решила выложить в блог.
Берём глиняный горшок. Пластиковый брать не советую, с него постепенно всё слезет. Лучше глиняный и использовать его потом только, как кашпо - т.е. внутрь этого горшка поставить другой горшок. Таких горшков, к примеру, полно в магазине ОБИ.



У меня был горшок со сколом, я залепила его полимерной глиной и запекла в духовке



Покрываем чистый и сухой горшок белой акриловой краской. Можно кистью, а можно губкой - взять простую губку для мытья посуды, разрезать её пополам (т.к. она очень большая), и чпокаем ею краску по горшку. Мне было достаточно 1 слоя, т.к. это был не окончательный цвет  горшка, а только как грунт.

Пока краска сохнет, берём бумажную 3-слойную салфетку с рисунком

Тщательно маникюрными ножничками вырезаем картинку, затем отделяем верхний слой с рисунком



Если белая краска на горшке высохла, можно покрывать горшок цветной краской.
Я подобрала такой тон краски, чтобы при просвечивании сквозь рисунок,  фон не портил рисунок и не затемнял его. Если, к примеру, Вы хотите, чтобы фон был ярко-синий, то картинку надо наклеивать на белый фон, а уже потом тонкой кисточкой красить фон вокруг рисунка. 
Красим горшок цветной краской


Я использовала такой пробник Dulux, тоже покупала в ОБИ.
Продавец меня уверял, что в пробниках гуашь - не верьте, если Вам такое скажут - там акрил!
Я также часто использую художественный акрил.


Краской надо покрывать до тех пор, пока она не будет равномерно покрывать горшок (это обычно 2-3 слоя). Каждый раз надо подождать, чтобы предыдущий слой высох.
Когда краска высохла, прикладываем к горшку рисунок


Берём клей-лак. 

Специальный клей-лак для декупажа стоит огого сколько. Я пользуюсь другими, покупаю в хоз. магазинах акриловый бесцветный лак на водной основе в литровом ведёрке, это ведёрко стоит около 150-170 руб. и там целый литр, этим лаком можно и приклеивать рисунок, и потом использовать для финишного покрытия.
Фото не показываю, лаков много разных. Пару дней назад купила ещё банку такого лака для заказа, но пока не пробовала в деле, по описанию он такой же, как и предыдущие, которые я покупала, но упаковка другая. Обязательно проверьте, чтобы он был бесцветным!



Далее самое сложное, картинку надо приклеить к поверхности. Клеить надо ПОВЕРХ картинки, лак пропитается сквозь картинку и приклеит её. Делать это надо очень быстро и чётко, лака не жалейте. Я достаточно много выливаю (примерно пару столовых ложек) в самую середину и мягкой и достаточно крупной кистью надо быстро размазывать лак *лучиками* в разные стороны! Покрыть им весь рисунок, остатки лака разогнать кисточкой в стороны. Убедитесь, что нет пузырей. Много раз кистью по картинке возить нельзя, картинка тончайшая, она может порваться. Я Вам советую сначала попробовать задекупажить что-то типа обувной коробки для тренировки.
Когда лак высохнет, покройте теперь уже всю поверхность горшка этим же лаком, желательно чтобы было не менее 3-4 слоёв - это как минимум.
Далее можно, к примеру, как у меня сделано, взять золотой контур и сделать точечки в серединках цветочков. Если у Вас будут какие-то вопросы, то я с радостью помогу.
(прошу прощения за такой фон фоток, фотки древние, заново всё делать и фотографировать мне не хотелось :-))) )









2 комментария:

  1. как здорово получилось и быстро (на картинках по крайней мере). Надо будет заняться преображением моих горшков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Ну да, это не настолько быстрый процесс и желательно сначала потренироваться на чём-то, что не жалко испортить и выбросить ) Немного потренироваться - и всё получится! Удачи!
      Если будут вопросы - пишите!

      Удалить